Воронцовский или, как его еще называют, Алупкинский дворец, является настоящей жемчужиной всего побережья, привлекая множество гостей из разных уголков планеты. Величественный и уникальный памятник архитектуры относится к эпохе романтизма. Вокург дворца разбит шикарный, уникальный в своем роде парк, выходящий к морю.
Строительство дворца
Эдуард Блор, занимавший в то время должность английского придворного архитектора, получил задание, согласно которому он должен был создать уникальный проект новой резиденции. Необычным являлось то, что сам архитектор не посещал Алупку. Проект создавался по картинам этой местности. Тем не менее, мастеру удалось создать шедевральный проект, который оптимально вписался в окружающее пространство. Под влиянием творчества Вальтера Скота, Блор создал архитектурный проект, который сочетал в себе английскую чопорность и восточную изысканность.
На протяжении двадцати лет продолжалось возведение дворца. Около сотни настоящих самородков земли русской приняли участие в реализации плана. Из диабаза, очень капризного и твердого материала, вручную камнетесы создавали уникальные элементы башен и залов. Рабочие, которые принимали участие в строительстве, получили такой гонорар, который дал им возможность приобрести вольную для себя.
Огромную по масштабам работу провели с 1840 по 1848 годы солдаты саперного батальона. Они занимались земляными работами при установке террас парка у южного фасада Воронцовского дворца.
Вместе со строительством дворца происходила закладка огромного по занимаемой территории парка, которому суждено было стать величайшим достоянием Крыма. Возведение самого дворца совершалось поэтапно. Ведь несколько корпусов, которые вошли в структуру дворца, требовали большого внимания. В частности комплекс включает в себя библиотечный, центральный, гостевой, столовый и хозяйственный корпуса.
Гостевой корпус позднее был назван Шуваловским, ведь именно в правой его части находились покои Софьи Михайловны, дочери Великого Князя Воронцова. В замужестве девица получила фамилию Шувалова.
Скульптурные композиции дворца
Совместив, казалось бы, несовместимые элементы культуры Востока и аристократическую холодность Англии, архитектор смог создать гармоничный по структуре дворец. В целом можно сказать, что дворец удалось выполнить в готическом стиле, относящемся к позднему периоду английской архитектуры. Холодная готика оптимально разбавлена восточными мотивами, создавая поразительное впечатление у гостей дворца.
Южная часть конструкции обращена к морю, она отличается тем, что выполнена в мавританском стиле. Лепнина создает замысловатые узоры, по фризу протянулась надпись на арабском языке: «И нет победителя, кроме Аллаха».
Северный фасад Воронцовского дворца имеет вертикальные выступы, а также широкие окна-эркеры. По стилю исполнения данная часть дворца относится к английской тюдоровской архитектуре XVI века. Готические элементы гармонично вплелись в архитектурные изыски эпохи Ренессанса.
С западной стороны комплекса создается впечатление, что перед нами средневековый замок европейской культуры, который насыщен узкими бойницами и большими башнями. Мощные крепостные стены уносят нас в эпоху Средневековья. К морю тянется широкая лестница, по обе стороны которой расположены львы, которые были выполнены под руководством великого скульптора Боннани. Три пары животных представляют собой законченную группу спящих, пробуждающихся и бодрствующих львов. Следует отметить, что бодрствующие львы являются копией композиции Антонио Кановы, которая в Риме украшает гробницу Папы Римского Климента XII. Именно львы завершили оформление Воронцовского дворца, создав уникальную архитектурную композицию.
Не только на террасах южной части дворца, но и в зимнем саду, находятся скульптуры, которые привлекают внимание гостей. Невозможно обойти стороной около полусотни прекрасных изваяний, а ведь именно столько скульптур включает в себя дворцовый комплекс. Они возводились из того же диабаза, зелено-серого, прочного материала. Перед самим дворцом раскинулись партеры с фонтанами из мрамора. В парке можно найти даже копию Бахчисарайского фонтана, она находится около правого крыла. «Фонтан слез» спрятался в зеленой перголе.
История дворца
За свою историю дворец часто менял своих владельцев. Например, во время Великой отечественной войны Гитлер предпочел преподнести дворец в дар фельдмаршалу Манштейну. Благодаря этому, сам дворец остался в целости, но после войны многие экспонаты были похищены. Около 530 произведений живописного искусства были украдены и вывезены из страны. Но впоследствии удалось некоторые картины вернуть на место.
Три поколения семьи Воронцовых владели дворцом до наступления Октябрьской революции. Последующая национализация привела к тому, что в 1921 году на территории Воронцовского дворца был создан музей.
Прошедшая в 1945 году Ялтинская конференция принимала гостей из США и Великобритании. Английской делегации была оказана честь расположиться в Воронцовском дворце. Только в 1956 году правительство приняло решение о том, что на территории дворца должен функционировать музей.
Уникальный парк
Парк можно отнести к проектам немецкого архитектора, который немало времени посвятил садоводству, Карла Кебаха. Около 40 гектаров земли с довольно сложным для оригинальных решений рельефом были отведены под посадку 200 видов кустарников и деревьев, которые были собраны со всех уголков планеты. Для того чтобы чужеземные сорта деревьев прижились и продолжали радовать гостей своими красотами, вручную собиралась и привозилась почва для каждого отдельно взятого вида.
Парковый ансамбль можно условно разделить на Верхний и Нижний. Между ними расположилось Мисхорское шоссе. Нижняя часть парка находится ближе к южному фасаду здания, она выполнена в итальянских традициях. Эта часть парка представляет собой нагромождение камней, которые идеально вписались в естественный горный рельеф участка. Дополнена эта каменная скульптурная группа сосновыми насаждениями, создавая неповторимый и гармоничный ансамбль. Создается чувство, что созданная человеком красота парка постепенно растворяется в удивительных просторах местной природы. Фонтаны и террасы этой части парковой композиции окаймлены вьющимися растениями, невысокими кустарниками. Здесь преобладают олеандр, розмарин, тис, буссенгальция, глициния, аукуба, индийская сирень. Данные террасы и лестничные площадки идеально дополнены магнолиевыми, пальмовыми и гранатовыми рощицами и аллеями.
Верхняя часть парка задумывалась, как воссоздание естественного пейзажа в конкретных условиях. Именно поэтому в этой части парка так много гротов и пещер, озер и чащ, которые были созданы трудом человека. С необычайным талантом создавалось впечатление, которое может испытать всякий, пришедший сюда, впечатление того, что все растения произрастают естественно и неприхотливо. Хотя на самом деле это огромный и кропотливый труд. Деревья расположены в определенной последовательности, чтобы создавался эффект чередования светлых зон и темных чащ.
Пройдя по главной аллее парка, вы выйдете на поляну, где были высажены земляничные деревья. Крупноплодный земляничник, характеризующийся темным стволом и густой листвой, соседствует с мелкоплодным земляничником, который имеет светлую листву и красноватые стволы. На поляне также присутствуют композиции, в состав которых вошли ливанский кедр, сосна Монтесумы, итальянская сосна, крымская сосна и кипарис пирамидальный. Три пруда неправильной формы создают эффект каскадности.
Строительство дворца
Эдуард Блор, занимавший в то время должность английского придворного архитектора, получил задание, согласно которому он должен был создать уникальный проект новой резиденции. Необычным являлось то, что сам архитектор не посещал Алупку. Проект создавался по картинам этой местности. Тем не менее, мастеру удалось создать шедевральный проект, который оптимально вписался в окружающее пространство. Под влиянием творчества Вальтера Скота, Блор создал архитектурный проект, который сочетал в себе английскую чопорность и восточную изысканность.
На протяжении двадцати лет продолжалось возведение дворца. Около сотни настоящих самородков земли русской приняли участие в реализации плана. Из диабаза, очень капризного и твердого материала, вручную камнетесы создавали уникальные элементы башен и залов. Рабочие, которые принимали участие в строительстве, получили такой гонорар, который дал им возможность приобрести вольную для себя.
Огромную по масштабам работу провели с 1840 по 1848 годы солдаты саперного батальона. Они занимались земляными работами при установке террас парка у южного фасада Воронцовского дворца.
Вместе со строительством дворца происходила закладка огромного по занимаемой территории парка, которому суждено было стать величайшим достоянием Крыма. Возведение самого дворца совершалось поэтапно. Ведь несколько корпусов, которые вошли в структуру дворца, требовали большого внимания. В частности комплекс включает в себя библиотечный, центральный, гостевой, столовый и хозяйственный корпуса.
Гостевой корпус позднее был назван Шуваловским, ведь именно в правой его части находились покои Софьи Михайловны, дочери Великого Князя Воронцова. В замужестве девица получила фамилию Шувалова.
Скульптурные композиции дворца
Совместив, казалось бы, несовместимые элементы культуры Востока и аристократическую холодность Англии, архитектор смог создать гармоничный по структуре дворец. В целом можно сказать, что дворец удалось выполнить в готическом стиле, относящемся к позднему периоду английской архитектуры. Холодная готика оптимально разбавлена восточными мотивами, создавая поразительное впечатление у гостей дворца.
Южная часть конструкции обращена к морю, она отличается тем, что выполнена в мавританском стиле. Лепнина создает замысловатые узоры, по фризу протянулась надпись на арабском языке: «И нет победителя, кроме Аллаха».
Северный фасад Воронцовского дворца имеет вертикальные выступы, а также широкие окна-эркеры. По стилю исполнения данная часть дворца относится к английской тюдоровской архитектуре XVI века. Готические элементы гармонично вплелись в архитектурные изыски эпохи Ренессанса.
С западной стороны комплекса создается впечатление, что перед нами средневековый замок европейской культуры, который насыщен узкими бойницами и большими башнями. Мощные крепостные стены уносят нас в эпоху Средневековья. К морю тянется широкая лестница, по обе стороны которой расположены львы, которые были выполнены под руководством великого скульптора Боннани. Три пары животных представляют собой законченную группу спящих, пробуждающихся и бодрствующих львов. Следует отметить, что бодрствующие львы являются копией композиции Антонио Кановы, которая в Риме украшает гробницу Папы Римского Климента XII. Именно львы завершили оформление Воронцовского дворца, создав уникальную архитектурную композицию.
Не только на террасах южной части дворца, но и в зимнем саду, находятся скульптуры, которые привлекают внимание гостей. Невозможно обойти стороной около полусотни прекрасных изваяний, а ведь именно столько скульптур включает в себя дворцовый комплекс. Они возводились из того же диабаза, зелено-серого, прочного материала. Перед самим дворцом раскинулись партеры с фонтанами из мрамора. В парке можно найти даже копию Бахчисарайского фонтана, она находится около правого крыла. «Фонтан слез» спрятался в зеленой перголе.
История дворца
За свою историю дворец часто менял своих владельцев. Например, во время Великой отечественной войны Гитлер предпочел преподнести дворец в дар фельдмаршалу Манштейну. Благодаря этому, сам дворец остался в целости, но после войны многие экспонаты были похищены. Около 530 произведений живописного искусства были украдены и вывезены из страны. Но впоследствии удалось некоторые картины вернуть на место.
Три поколения семьи Воронцовых владели дворцом до наступления Октябрьской революции. Последующая национализация привела к тому, что в 1921 году на территории Воронцовского дворца был создан музей.
Прошедшая в 1945 году Ялтинская конференция принимала гостей из США и Великобритании. Английской делегации была оказана честь расположиться в Воронцовском дворце. Только в 1956 году правительство приняло решение о том, что на территории дворца должен функционировать музей.
Уникальный парк
Парк можно отнести к проектам немецкого архитектора, который немало времени посвятил садоводству, Карла Кебаха. Около 40 гектаров земли с довольно сложным для оригинальных решений рельефом были отведены под посадку 200 видов кустарников и деревьев, которые были собраны со всех уголков планеты. Для того чтобы чужеземные сорта деревьев прижились и продолжали радовать гостей своими красотами, вручную собиралась и привозилась почва для каждого отдельно взятого вида.
Парковый ансамбль можно условно разделить на Верхний и Нижний. Между ними расположилось Мисхорское шоссе. Нижняя часть парка находится ближе к южному фасаду здания, она выполнена в итальянских традициях. Эта часть парка представляет собой нагромождение камней, которые идеально вписались в естественный горный рельеф участка. Дополнена эта каменная скульптурная группа сосновыми насаждениями, создавая неповторимый и гармоничный ансамбль. Создается чувство, что созданная человеком красота парка постепенно растворяется в удивительных просторах местной природы. Фонтаны и террасы этой части парковой композиции окаймлены вьющимися растениями, невысокими кустарниками. Здесь преобладают олеандр, розмарин, тис, буссенгальция, глициния, аукуба, индийская сирень. Данные террасы и лестничные площадки идеально дополнены магнолиевыми, пальмовыми и гранатовыми рощицами и аллеями.
Верхняя часть парка задумывалась, как воссоздание естественного пейзажа в конкретных условиях. Именно поэтому в этой части парка так много гротов и пещер, озер и чащ, которые были созданы трудом человека. С необычайным талантом создавалось впечатление, которое может испытать всякий, пришедший сюда, впечатление того, что все растения произрастают естественно и неприхотливо. Хотя на самом деле это огромный и кропотливый труд. Деревья расположены в определенной последовательности, чтобы создавался эффект чередования светлых зон и темных чащ.
Пройдя по главной аллее парка, вы выйдете на поляну, где были высажены земляничные деревья. Крупноплодный земляничник, характеризующийся темным стволом и густой листвой, соседствует с мелкоплодным земляничником, который имеет светлую листву и красноватые стволы. На поляне также присутствуют композиции, в состав которых вошли ливанский кедр, сосна Монтесумы, итальянская сосна, крымская сосна и кипарис пирамидальный. Три пруда неправильной формы создают эффект каскадности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий