Над поселком Форос, на высоте 427 м над уровнем моря, красуется изящная церковь Воскресения Христова.
Отовсюду видная — снизу от моря и сверху с Яйлы. Возведена она была в 1892 году в Византийском стиле на деньги чайного магната Кузнецова, имевшего чайные плантации на Цейлоне, по проекту академика Чагина.
Построена она в память о событиях 1888 года на станции Борки, где потерпел крушение поезд царской семьи.
При строительстве храма применялась особая техника кладки плоского кирпича – плинфы, стены облицованы белым инкерманским камнем.
Украшает храм узорчатое крыльцо с устремлённой вверх колокольней, позолоченные кресты ярко сияют на солнце.
Колонны с резными капителями, панели и подоконники были выполнены из караррского мрамора. Пол украшала мозаика знаменитого итальянского мастера Антонио Сальвиати.
Во внутреннем оформлении церкви привлекал внимание резной дубовый иконостас с позолоченными Царскими вратами.
Иконы для храма писали известные русские живописцы: А. Корзухин, академик Е. Сверчков, икона «Рождества Христова» принадлежала кисти К. Маковского. Стены храма были расписаны византийским орнаментом.
До 1917 года при храме работала школа грамоты, затем церковно-приходская школа.
После революции 1917 года для русских церквей наступило трудное время. Двери многих церквей и храмов надолго закрылись.
По решению комиссии изъяли церковные ценности: сосуды для богослужений, золотые подсвечники, дарохранительницу, паникадило, драгоценные ризы с икон, а сами иконы работы известных мастеров пропали бесследно.
Отреставрированна и заново освящена она только в 1990 году.
Среди них оказался колокол 1862 года весом в 200 пудов. Он сохранялся на маяке мыса Сарыч и был подарен церкви Черноморским флотом.
Спустя 70 лет вновь зазвучал церковный благовест, разлился чистым звоном над лесами, долетел до побережья, люди в окрестных посёлках слушали церковный звон, поднимая головы к небу.
Церковь преобразилась, похорошела – вся белая, светлая, как бы стремящаяся ввысь. Особенно хорошо стала выглядеть церковь ясным вечером, освещённая мощными прожекторами, она чётко видна на фоне тёмных гор, леса, звёздного неба.
Много людей стало посещать храм, любоваться его красотой и прекрасным видом, открывающимся с высоты, смотровая площадка возле храма редко пустует.
Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к городу Севастополю через Байдарские ворота. От них открывается лучший вид на церковь, словно парящую над Южным берегом. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы с церковью. Возрожденная Форосская церковь по праву стала одним из чудес Крыма. Изнутри она так же хороша, как и снаружи. Стены расписаны растительным орнаментом, через витражи льется свет. Украшением церкви, без сомнения, является иконостас. Слева изображена Матерь Божья, справа скорбный лик Христа, над Царскими вратами — «Тайная вечеря».
Отовсюду видная — снизу от моря и сверху с Яйлы. Возведена она была в 1892 году в Византийском стиле на деньги чайного магната Кузнецова, имевшего чайные плантации на Цейлоне, по проекту академика Чагина.
Построена она в память о событиях 1888 года на станции Борки, где потерпел крушение поезд царской семьи.
Александр III и его близкие остались невредимы, и в честь этого события по всей России шли благодарственные молебны и возводились церкви.
Предполагают, что со стороны Кузнецова эта церковь была своего рода откупными, так как разведение и продажа чая считалась монополией царской семьи.
Построена она в русском стиле в два яруса, по бокам и в центре – купола разной величины, всего их девять.
Предполагают, что со стороны Кузнецова эта церковь была своего рода откупными, так как разведение и продажа чая считалась монополией царской семьи.
Построена она в русском стиле в два яруса, по бокам и в центре – купола разной величины, всего их девять.
При строительстве храма применялась особая техника кладки плоского кирпича – плинфы, стены облицованы белым инкерманским камнем.
Украшает храм узорчатое крыльцо с устремлённой вверх колокольней, позолоченные кресты ярко сияют на солнце.
Колонны с резными капителями, панели и подоконники были выполнены из караррского мрамора. Пол украшала мозаика знаменитого итальянского мастера Антонио Сальвиати.
Во внутреннем оформлении церкви привлекал внимание резной дубовый иконостас с позолоченными Царскими вратами.
Иконы для храма писали известные русские живописцы: А. Корзухин, академик Е. Сверчков, икона «Рождества Христова» принадлежала кисти К. Маковского. Стены храма были расписаны византийским орнаментом.
До 1917 года при храме работала школа грамоты, затем церковно-приходская школа.
После революции 1917 года для русских церквей наступило трудное время. Двери многих церквей и храмов надолго закрылись.
В Форосской церкви, стоящей в отдалении от больших городов, ещё несколько лет совершались службы, церковная жизнь шла своим чередом,
оставаясь в бурном море жизни островком спокойствия и мира. Но очередь дошла и до неё.
В 1924 году был репрессирован и сослан священник Павел Ундольский.
Храм закрыли и постарались придать ему «гражданский» вил: сорвали кресты, сняли колокола с колокольни.
оставаясь в бурном море жизни островком спокойствия и мира. Но очередь дошла и до неё.
В 1924 году был репрессирован и сослан священник Павел Ундольский.
Храм закрыли и постарались придать ему «гражданский» вил: сорвали кресты, сняли колокола с колокольни.
По решению комиссии изъяли церковные ценности: сосуды для богослужений, золотые подсвечники, дарохранительницу, паникадило, драгоценные ризы с икон, а сами иконы работы известных мастеров пропали бесследно.
Отреставрированна и заново освящена она только в 1990 году.
В 1992 году Форосской церкви исполнилось 100 лет. К тому времени бригада реставраторов поставила новые медные купола, засияли золочёные кресты, закончили внутреннюю роспись алтаря и купола храма, в окна вставили цветные витражи.
Храм Воскресения Христова вновь обрёл медные колокола, поставленные бригадой реставраторов на звонницу.
Спустя 70 лет вновь зазвучал церковный благовест, разлился чистым звоном над лесами, долетел до побережья, люди в окрестных посёлках слушали церковный звон, поднимая головы к небу.
Церковь преобразилась, похорошела – вся белая, светлая, как бы стремящаяся ввысь. Особенно хорошо стала выглядеть церковь ясным вечером, освещённая мощными прожекторами, она чётко видна на фоне тёмных гор, леса, звёздного неба.
Много людей стало посещать храм, любоваться его красотой и прекрасным видом, открывающимся с высоты, смотровая площадка возле храма редко пустует.
Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к городу Севастополю через Байдарские ворота. От них открывается лучший вид на церковь, словно парящую над Южным берегом. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы с церковью. Возрожденная Форосская церковь по праву стала одним из чудес Крыма. Изнутри она так же хороша, как и снаружи. Стены расписаны растительным орнаментом, через витражи льется свет. Украшением церкви, без сомнения, является иконостас. Слева изображена Матерь Божья, справа скорбный лик Христа, над Царскими вратами — «Тайная вечеря».
Комментариев нет:
Отправить комментарий